Горячее питание

     Гильчинский  филиал

                         МОУ  "Раздольненская СОШ имени   Г. П.   Котенко"           

                  

 

Горячее питание

 

 

На «Госуслугах» теперь можно оценить школьное питание

На Едином портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации создан специальный сервис для отзывов о качестве бесплатного горячего питания в российских школах. Родители учеников 1–4-х классов через специальную форму обратной связи могут оставить свои отзыв, жалобу или предложение по организации горячего питания в образовательной организации.

 

 

  


 

                                                                                              Режим работы столовой

 

10-ти дневное меню, горячего комплексного питания, для обучающихся 1 – 4 классов в Гильчинском филиале

МБОУ «Раздольненская СОШ имени Г. П. Котенко.»

 

 

10-ти дневное меню для бесплатного двухразового питания обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья, обучающимся по адаптированным основным общеобразовательным

программам в Гильчинском филиале

МБОУ «Раздольненская СОШ имени Г. П. Котенко.»

Меню составлено с учётом ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ от

01.09.2020 № 613

Стоимость питания 88 руб.

 

 

ПРИКАЗ Гильчинского филиала МБОУ "Раздольненская СОШ имени Г. П. Котенко"

№  59/1 от 07.09. 2020 г.

                              Об организации питания учащихся С ОВЗ на 2020-2021уч. года

 

Программа здоровое питание 2020-2023g. 

 

 

 

Гильчинский филиал

МБОУ «Раздольненская СОШ имени Г.П. Котенко»

 

10-ти дневное меню, горячего комплексного питания, для обучающихся 5 – 9классов в Гильчинском филиале

МБОУ «Раздольненская СОШ имени Г. П. Котенко.»

Меню составлено с учётом заявлений родителей (законных представителей) о ежедневной стоимости обедов 63 руб.

 

Приказ Гильчинского филиала МБОУ "Раздольненская СОШ имени Г.П. Котенко"о назначении ответственного
за организацию питания
обучающихся и воспитанников ГДО


 

 

Документация по питанию:

 

1. Положение о Совете по питанию в Гильчинском филиале МБОУ "Раздольненская СОШ имени Г. П. Котенко"

 

 

2. Родительский контроль  за организацией горяческо питания детей в общеобразовательной организации.

Важным фактором в обеспечении безопасности школьного питания является организация родительского контроля. Одними из «проверяющих» в данном случае выступают представители родительского комитета. Право представителей родительского комитета на участие в организации и контроле школьного питания, как правило, закрепляется в нормативных документах образовательного учреждения, таких, например, как: положение о родительском комитете; положение об организации питания образовательного учреждения. При этом обязанности по непосредственной организации питания возложены на образовательное учреждение.

Из числа представителей родительского комитета, а также педагогических работников создается специальная комиссия, на которую возлагаются обязанности по организации общественного контроля за питанием. Состав комиссии утверждается в начале каждого учебного года директором образовательного учреждения. Также формируется план работы комиссии в части проведения различных проверок.  В частности, контроль осуществляется над:

- соответствием ежедневного меню (меню-раскладки) примерному меню по набору блюд, требованиям СанПиН по составу и выходу блюд, соответствием веса порций меню, вкусовым качествам предлагаемых блюд;

- отсутствием в дополнительном меню запрещенных к реализации детских организациях продуктов;

- соблюдением культуры обслуживания обучающихся;

- санитарным состоянием обеденного зала и пищеблока;

- своевременностью проведения лабораторных и инструментальных исследований в соответствии с рекомендациями, в соответствии с приложением N 12 к СанПиН 2.4.5.2409-08 и договором с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Общественная комиссия по контролю за организацией питания учащихся периодически (но не реже 1 раза в квартал) отчитывается о работе по осуществлению контроля и выполнению данных ей поручений на совещании при директоре школы.

Примерная инструкция по контролю для родителей (представителей родительского комитета).

1.После звонка на перемену понаблюдайте в обеденном зале: как дети входят в зал, как рассаживаются за столы, как ведут себя за столом, какова культура приема пищи, кто убирает посуду, как дети покидают обеденный зал, кто и когда накрывает на
столы, кто сопровождает детей, и т.д.

2.Изучите меню и сравните его с фактическим набором блюд.

3.Снимите пробу блюд, предлагаемых детям, и дайте оценку их вкусовых качеств.

4.Изучите недельное или 10-дневное меню и выясните: кто составляет меню, разнообразие блюд, наличие и разнообразие овощного меню, подсчитайте калорийность по составу продуктов и сравните с рекомендуемыми нормативами, стоимость завтраков и обедов и ее обоснованность, где столовая закупает продукты питания и как они хранятся.

5.Поинтересуйтесь также: организационно-правовой формой школьной столовой, кто готовит блюда (доготовочная или все блюда готовятся работниками пищеблока), есть ли санитарные книжки у работников пищеблока, наличием бракеражного журнала и его содержанием, наличием суточной пробы и ее хранением, кто проводит бракераж пищи и когда это было сделано в день проверки, всё ли оборудование пищеблока исправно, наличием спецодежды у работников пищеблока, когда последний раз проверялось санитарное состояние пищеблока, кем, какие сделаны замечания, предложения и как они выполнены.

6.Как организовано руководство школьным питанием: наличие графика работы столовой, есть ли льготное питание школьников, кто получает бесплатное молоко, организация дежурства, как организовано обучение детей культуре питания, какая работа проводится с родителями о правильном питании школьников, роль школьной медсестры в вопросах организации школьного питания.

7.Проанализируйте полученные факты и совместно с администрацией школы решите, что должны делать администрация, родители, работники пищеблока в деле улучшения питания детей, определите сроки исполнения.

8.Не забудьте проверить исполнение рекомендаций. Добивайтесь действенности контроля, а не его видимости.

Нормативная база по теме.

Организация питания в школе должна соответствовать требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» и ряда других нормативных документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об образовании в Российской Федерации"

- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2018);

- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"

- Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "О качестве и безопасности пищевых продуктов";

- Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О техническом регулировании";

- Технические регламенты Таможенного союза на пищевые продукты;

- СанПиН 2.3.2.1940-05 «Организация детского питания»

- СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»;

- СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

- СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;

- МР 2.4.5.0107-15 «Организация питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах»

3. Стандарт организации питания в 1-4 классах

 

Гильчинский филиал

МБОУ «Раздольненская СОШ имени Г.П. Котенко»

Оснащение пищеблока

1. Оснащение пищеблока технологическим и иным оборудованием.

          Количество мест в обеденном зале – 24, площадь столовой 34,9 м2 , площадь на одно посадочное место- 1,16 кв. м.

         Обеспеченность мебелью: обеденный зал оборудован обеденными столами, скамейками, с покрытием, позволяющим проводить их обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств.

         Наличие подводки горячей и холодной воды: ко всем моечным ваннам, раковинам подведена горячая и холодная вода через смесители. Для мытья столовой и чайной посуды установлена 3- х секционная моечная ванна, посудосушилка. Для мытья кухонной посуды установлена 2 -х секционная моечная ванна. Горячая вода от электронагревателя. На моечных ваннах указан литраж, имеются сушилки для сервизной посуды, для ополаскивания посуды имеется гибкий шланг с душевой насадкой. Чистые столовые приборы хранятся в столе, ручками вверх. Моющие и дезинфицирующие средства хранятся в таре изготовителя. Над мойками вывешена инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря. Для обработки и хранения ветоши выделены замаркированные емкости.

         Наличие электрокипятильника: один электронагреватель на 80 литров.

         Обеспеченность пищеблока инвентарем, оборудованием, посудой: достаточное количество столовой посуды, приборов,  разделочного инвентаря. Разделочный инвентарь хранится в подвешенном состоянии, промаркирован. Оборудование, инвентарь, посуда, тара выполнены из материалов доступных для контакта с пищевыми продуктами. Для хранения чистой посуды оборудованы стеллажи.  Имеется решетка для сушки чистой посуды, для сбора пищевых отходов и мусора имеются промаркированные емкости с крышками. Столы промаркированы.

         Холодильное и технологическое оборудование: бытовой холодильник -2, морозильный ларь – 1, морозильная камера -1, , электропечь – 1, электромясорубка -1.

         Условия хранения продуктов: для хранения скоропортящихся продуктов имеется холодильное оборудование, температурный режим соблюдается.         Разработано десятидневное меню, в котором соблюдены СанПин 2.4.4.4.2599-10.

Имеется программа производственного контроля, журналы оформленные в соответствии с рекомендуемыми формами СанПин 2.4.4.4.2599-10, а также выделена и промаркирована посуда с крышками для отбора и хранения суточных проб.

 

 

Перспективный план оснащения оборудованием столовой

на 2020-2023 годы (на 01.09.2020 г)

 Открытая горячая линия "Школьный завтрак"

 

Дата последнего обновления страницы 03.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения